19 мая, 2024

ТЕЛЬ-АВИВ, 13 апр — РИА Новости. Израильские археологи скептически восприняли гипотезу своего коллеги, который утверждает, что найденные им гвозди могли использоваться при распятии Иисуса Христа, и снял об этом документальный фильм, анонсированный во вторник.

Фильм «Гвозди креста», снятый канадским археологом и кинодокументалистом Симхой Якубовичем, рассказывает, как 20 лет назад при прокладке шоссе в пригороде Иерусалима строители наткнулись на пещеру с каменными саркофагами. На одном было выгравировано имя «Каиафа», а внутри вместе с останками лежали два гвоздя. Потом гвозди пропали и спустя годы, по утверждения автора картины, были обнаружены им в одной из лабораторий Тель-Авива.

Якубович предполагает, что саркофаг с гвоздями принадлежал иудейскому первосвященнику Иосифу Каиафе. По версии, изложенной в фильме, Каиафа, добившись казни Иисуса, сохранил гвозди с креста и унес их с собой в могилу, возможно, как магический амулет.

«Мы представляем миру самый убедительный на сегодняшний день археологический аргумент в пользу того, что эти два гвоздя имеют отношение к Христу. Почему? Они из могилы первосвященника… они согнуты, как и единственный известный нам гвоздь, применявшийся при распятии, у них скругленные шляпки, и они достаточно велики для человеческой руки», — перечислил Якубович.

«То есть мы имеем набор доказательств, каждое из которых по отдельности мало что значит. Но соберите их воедино — и вы получите вероятность. Нет в мире других гвоздей, о которых можно было бы сказать то же самое», — говорит он.

Коллег доводы Якубовича не убеждают.

«Гвозди, о которых рассказывает в своем документальном фильме Симха Якубович, скорее всего, использовались для гравировки имени усопшего на саркофаге. Я рад, что у археолога такая яркая фантазия, но предполагать, что найденные им гвозди с креста, на котором был распят Иисус, просто смешно», — сказал РИА Новости сотрудник Управления древностей Израиля Ицхак Равихия.

Это не первая находка Якубовича с претензией на мировую сенсацию. В 2007 году он выпустил фильм «Потерянная могила Христа», в котором доказывал, что древнее захоронение в иерусалимском районе Тальпиот могло быть усыпальницей семьи Иисуса. Работа подверглась критике в научных и церковных кругах.